added README
This commit is contained in:
parent
3af1df451c
commit
d01d17f90b
106
practice1/README.md
Normal file
106
practice1/README.md
Normal file
@ -0,0 +1,106 @@
|
|||||||
|
На примере анализа и перепроектировании модели визуализации рассмотрим
|
||||||
|
инфографику, представленную в отчёте Программы международной оценки
|
||||||
|
(Pisa) за 2012 год. Данная инфографика, представлена на рисунке 1.
|
||||||
|
Она показывает результаты прохождения детьми 15-ти лет из
|
||||||
|
различных стран и регионов тестов по математике, навыкам чтения и
|
||||||
|
естественным наукам. Таким образом, входными данными для её построения
|
||||||
|
являются 4 параметра: название страны, а так же средние результаты по
|
||||||
|
трём различным тестам. Согласно варианту задания, задача состоит в том,
|
||||||
|
чтобы определить, какие страны справились лучше остальных, какие хуже, а
|
||||||
|
также как они сравниваются по каждому из предметов. Кроме того, в
|
||||||
|
заголовке инфографики указано, что с другими странами сравнивается
|
||||||
|
Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Поэтому
|
||||||
|
акцент делается именно на этой стране.
|
||||||
|
|
||||||
|

|
||||||
|
|
||||||
|
*Рисунок 1. Результаты Pisa 2012 - как соотносятся
|
||||||
|
результаты по странам и предметам*
|
||||||
|
|
||||||
|
Графическим символом являются круги, выстроенные в три колонки. Цветом
|
||||||
|
они связаны с находящимися слева названиями соответствующих стран. Так
|
||||||
|
же три соответсвующие одной стране круга связаны ломаной. Внутри круга
|
||||||
|
белым шрифтом подписан результат по соответствующему колонке предмету.
|
||||||
|
Страны отсортированы по результатам математического тестирования. Так же
|
||||||
|
справа приведена позиция страны в общем рейтинге в числовом выражении.
|
||||||
|
Интересующая нас страна выделена увеличенной толщиной соединительной
|
||||||
|
ломаной и контрастирующим чёрным цветом.
|
||||||
|
|
||||||
|
Инфографика нарушает принцип выразительности, так как она не отображает
|
||||||
|
отношение порядка результата за тест относительно среднего значения.
|
||||||
|
Также сортировка по результатам математического теста не даёт удобно
|
||||||
|
сравнить страны по двум другим дисциплинам, чем тоже нарушается принцип
|
||||||
|
выразительности. Кроме того, из-за большого количества стран, палитра
|
||||||
|
цветов получается слишком большой, что в совокупности с запутанным
|
||||||
|
изображением связей затрудняет читаемость визуализации и целостное
|
||||||
|
восприятие, что можно классифицировать как нарушение принципа
|
||||||
|
эффективности. Сравнение всех трёх категорий тестовых данных на одном
|
||||||
|
графике привело к загромождению визуализации, что также ухудшает её.
|
||||||
|
|
||||||
|
Таким образом, попытаемся решить рассмотренные выше проблемы, не
|
||||||
|
повредив эффективности модели.
|
||||||
|
|
||||||
|
Финальный результат отображён на рисунке 2, а далее попробуем
|
||||||
|
описать и обосновать процесс построения исправленной визуализации.
|
||||||
|
Во-первых, для того, чтобы уменьшить зашумлённость модели, разнесём
|
||||||
|
каждый предмет на отдельный график. По горизонтали будем отмечать
|
||||||
|
страны, а по вертикали оценку за тест. Ввиду большого количества стран и
|
||||||
|
ограниченного места по горизонтали, применим для обозначения стран
|
||||||
|
общепринятые двухбуквенные коды (согласно стандарту ISO 3166-1). Так же
|
||||||
|
под ними подпишем их рейтинг для данного предмета.
|
||||||
|
|
||||||
|
Для изображения оценки применим столбчатую диаграмму. Проградуируем
|
||||||
|
вертикальную шкалу с шагом 50. В выборке отсутствуют значения ниже 350,
|
||||||
|
поэтому целесообразно начинать ось с него. Таким образом лучше заметна
|
||||||
|
разница между значениями. Добавим в каждый из графиков горизонтальную
|
||||||
|
прямую для отображения средней оценки за тест по данному предмету. На
|
||||||
|
вертикальной оси отметим жирным шрифтом эту величину.
|
||||||
|
|
||||||
|
Упорядочим страны по среднему значению по трём тестам, а так же введём
|
||||||
|
четвёртый график для отображения этого значения аналогично трём
|
||||||
|
описанным выше. Благодаря этому горизонтальные оси графиков согласованы
|
||||||
|
и их расположение один под другим позволяет удобнее сравнивать
|
||||||
|
результаты тестирования по разным предметам в пределах одной страны.
|
||||||
|
|
||||||
|
Для облегчения нахождения столбца с результатами Соединённого
|
||||||
|
Королевства, выделим его код и рейтинг жирным шрифтом и укажем над
|
||||||
|
столбцом численную оценку. Так можно более точно определить, насколько
|
||||||
|
количественно Великобритания обошла среднее значение по каждому
|
||||||
|
предмету. В заключение, добавим подписи, поясняющие элементы
|
||||||
|
визуализации.
|
||||||
|
|
||||||
|
Несмотря на то, что чтение текста - это когнитивное действие, в случае
|
||||||
|
данной визуализации, подписи и градуировка осей, а так же легенда для
|
||||||
|
пояснения значения горизонтальной линии необходимы. Такое решение
|
||||||
|
оправдано, так как они облегчают восприятие многомерного набора данных
|
||||||
|
большой мощности и при этом хорошо различимы.
|
||||||
|
|
||||||
|
В таблице 1 кратко представлены результаты оценки
|
||||||
|
предложенной модели
|
||||||
|
визуализации.
|
||||||
|
|
||||||
|

|
||||||
|
|
||||||
|
*Рисунок 2. Результаты Pisa 2012 - как соотносятся результаты по странам и предметам
|
||||||
|
(исправленный вариант, повёрнуто на 90°)*
|
||||||
|
|
||||||
|
*Таблица 1. Результаты анализа методики визуализации*
|
||||||
|
|
||||||
|
| Критерий оценки | Вопросы |
|
||||||
|
| --------------- | ------- |
|
||||||
|
| Анализ исходной модели визуализации |
|
||||||
|
| 1\. Аналитическая задача | 1.1. Анализ соотношения результатов теста по странам и предметам, сравнение показателей Соединённого Королевства с другими странами. |
|
||||||
|
| 2\. Исходные данные | 2.1 Источником данных является тестирование Pisa, проводимое Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) |
|
||||||
|
| | 2.2. Категориальный параметр: предмет по которому проводится тест. Номинальный параметр: страна. Количественная переменная: оценка за прохождения теста |
|
||||||
|
| | 2.3. Данные отсортированы по убыванию результата за тест по математике, однако, это не соответствует задаче сравнения результатов по всем предметам
|
||||||
|
| 3\. Способ кодирования | 3.1. Множество ломаных с узлами выравненными по трём столбцам в форме кругов со вписанным в их текстом |
|
||||||
|
| | 3.2. Столбец определяет предмет тестирования, цвет и ломаная страну, численное значение в узле - оценку за соответствующий тест |
|
||||||
|
| Оценка корректности выбранной схемы кодирования |
|
||||||
|
| 4\. Оценка корректности выбранных визуальной схемы кодирования | 4.1. В общем, типы данных соответствуют выбранным визуальным переменным. Однако, принцип эффективности нарушается из-за чрезмерно раздутой палитры цветов, что не спасает от неоднозначного её декодирования. |
|
||||||
|
| | 4.2. Числовые значения приведены верно. 3-мерное представление не используется. Однако, отсутствие данных об среднем значении и отношении порядка относительно него для других оценок нарушает принцип выразительности. |
|
||||||
|
| 5\. Оценка соответствия визуализации и поставленной задачи | 5.1. В некоторой степени задача выполняется, однако, отсутствие части исходных данных, а так же перегруженность не дают визуализации полностью выполнить поставленную задачу. |
|
||||||
|
| 6\. Оценка других графических элементов | 6.1. Да |
|
||||||
|
| | 6.2 Не требуется |
|
||||||
|
| | 6.3 Да |
|
||||||
|
| 7\. Общая эстетическая оценка | 7.1 Лишних графических элементов нет, отсутствуют некоторые данные, необходимые для анализа, однако, и без того, схема перегружена |
|
||||||
|
| | 7.2 В целом, визуализация действительно сложна для восприятия, визуальный шум, создаваемый разными цветами и обилием ломаных напоминает лабиринт, поэтому не нравится. |
|
Loading…
x
Reference in New Issue
Block a user